Гостиный двор на карте

Гостиный двор (станция метро)

У этого термина существуют и другие значения, см. Гостиный двор (значения).

«Гостиный двор»


Невско-Василеостровская линия

Петербургский метрополитен

Район

Центральный

Округ

78 муниципальный

Дата открытия

3 ноября 1967 года

Тип

станция закрытого типа

Глубина заложения, м

≈ 56

Количество платформ

Тип платформы

островная

Форма платформы

прямая

Архитекторы

С. Г. Майофис
Э. С. Белят
В. Э. Шевеленко

Архитекторы вестибюлей

А. К. Андреев
Я. Е. Москаленко

Инженеры‑конструкторы

Ю. А. Скобенников

Инженеры‑конструкторы вестибюлей

С. П. Щукин

Переходы на станции

Невский проспект

Выход к улицам

Невский проспект
Первый вестибюль: Садовая улица
переулок Крылова

Второй вестибюль: набережная канала Грибоедова
Казанская площадь

Наземный транспорт

3, 7, 22, 24, 27, 49, 181, 191
1, 5, 7, 10, 11, 22
212, 306

Режим работы

5:38—0:28

Код станции

ГД

Соседние станции

Василеостровская и Маяковская

Интерактивная схемаi

свернуть схему

«Гостиный двор» на Викискладе

«Гости́ный двор» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Василеостровская» и «Маяковская». Одна из десяти станций закрытого типа.

Станция была открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Получила название из-за расположения наземного вестибюля во дворе одноимённого универмага.

Подземные сооружения

Беговая Новокрестовская Приморская Василеостровская Гостиный двор Маяковская Площадь Александра Невского Елизаровская Ломоносовская Пролетарская Обухово Рыбацкое ТЧ-5 «Невское»

«Гостиный двор» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 56 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. Г. Майофиса, Е. С. Белят, В. Э. Шевеленко и инженера Ю. А. Скоробенникова.

Стены перронного зала облицованы белым мрамором. Станционные двери гладкие, покрашены в чёрный цвет. По всей длине зала наверху стены установлены алюминиевые карнизы, за которыми размещаются светильники. Пол выполнен из тёмно-серого камнегорского гранита.

Гостиный двор — первая станция метро в Ленинграде, оборудованная четырьмя лентами эскалаторов в одном наклонном ходе. Собственный выход, содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции (в направлении на спуск у самой стены сохранились бордовые элементы отделки цветов 1960-х годов). Общий выход со станцией метро «Невский проспект» на канал Грибоедова, содержащий три эскалатора, расположен в противоположном торце.

  • Зал станции

  • Выход в город

  • Отделка композитом нижнего эскалаторного зала (со стороны канала Грибоедова)

> Пересадки

Станция является пересадочным узлом к поездам Московско-Петроградской линии. Соединена со станцией «Невский проспект» тоннельным переходом и малыми эскалаторами.

Реконструкция наклонного хода и вестибюля станции

Адресной инвестиционной программой бюджета Санкт-Петербурга на 2008—2010 годы не было предусмотрено финансирование реконструкции объектов станции «Гостиный двор», так как частичная реконструкция станции уже проводилась (применялись новые материалы, которые хорошо себя зарекомендовали при отделке станции «Комендантский проспект»). В эфире радиостанции «Эхо Москвы» было сообщено, что ремонт будет проводиться после открытия станции «Адмиралтейская», которая разгрузит станцию «Гостиный двор».

18 августа 2008 года выход в Гостиный двор был закрыт для входа и выхода в 8:00. Причиной стала неисправность, обнаруженная над наклонным входом (на своде над эскалатором). Предполагалось, что неисправность удастся быстро устранить и станция будет открыта через 6 часов, однако станция была открыта только утром 19 августа 2008 года.

20 августа 2008 года был установлен особый режим работы станции «Гостиный двор». Станция работала ежедневно, но вестибюль закрывался уже в 20:00. Чтобы попасть на станцию «Гостиный двор», пассажирам приходилось пользоваться вестибюлем на канале Грибоедова.

22 августа 2008 года в 20:00 вестибюль был закрыт полностью на неопределённый срок. Открытие наклонного хода после ремонта состоялось 31 августа 2009 года.

Наземный транспорт

Автобусы

  • 3: проспект Римского-Корсакова, 39 — Адмиралтейская — Площадь Восстания — Московский вокзал — Лиговский проспект — Обводный канал — Московские ворота — Электросила — Парк Победы — Московская — Предпортовая — улица Костюшко
  • 7: улица Кораблестроителей — Приморская — Адмиралтейская — Площадь Восстания, Маяковская
  • 22: Двинская улица — Адмиралтейская — Площадь Восстания, Маяковская — Чернышевская — улица Стасовой
  • 24: Василеостровская — весь Невский проспект — Площадь Александра Невского — Новочеркасская — Ладожская — Хасанская улица
  • 27: проспект Римского-Корсакова, 39 — Невский проспект — Новочеркасская — Ладожская — Белорусская улица
  • 49: Двинская улица — Сенная площадь — Финляндский вокзал
  • 181: площадь Репина — Сенная площадь — Площадь Восстания, Маяковская — улица Маршала Тухачевского
  • 191: Петроградская — Чкаловская — Спортивная — весь Невский проспект — Новочеркасская — Проспект Большевиков — Улица Дыбенко — река Оккервиль

Троллейбусы

  • 1: Ординарная улица — Петроградская — Спортивная — весь Невский проспект — Новочеркасская — Ладожская — Хасанская улица
  • 5: Конногвардейский бульвар — Адмиралтейская — Площадь Восстания, Маяковская — Тульская улица
  • 7: Съезжинская улица — Спортивная — Адмиралтейская — Площадь Восстания, Маяковская — Новочеркасская — Таллинская улица
  • 10: улица Кораблестроителей — Приморская — Адмиралтейская — Площадь Восстания, Маяковская — Новгородская улица
  • 11: улица Кораблестроителей — Адмиралтейская — Площадь Восстания, Маяковская — Тульская улица

Оставьте комментарий