Станция каланчевская как добраться

Москва-Каланчёвская

Станция Москва-Каланчёвская Алексеевская соединительная линия

Московская железная дорога

ДЦС

ДЦС-1 Московско-Курский

Регион ж. д.

Московско-Курский

Дата открытия

Тип

пассажирская техническая

Классность

внеклассная

Количество платформ

3 (5 на 3 о.п.)

Тип платформ

высокие боковые

Форма платформ

прямая

Ширина платформ, м

Прилегающие перегоны

Москва-Каланчёвская — Москва-Рижская (2), Москва-Каланчёвская — Москва-Пасс.-Курская (2)

Выход к

Каланчёвская ул., Б. Спасская ул., Краснопрудная ул., Грохольский пер., Комсомольская площ.

Пересадка на станции

«Комсомольская»
«Комсомольская»
Москва-Пассажирская ОЖД
Москва-Ярославская МЖД
Москва-Казанская МЖД

Пересадка на

А А, 40, 122, Т88, Тб 14, 22, 41, Тм 7, 13, 19, 37, 50

Расстояние до Москвы-Курской

3 км

Тарифная зона

Код в АСУЖТ

Код в «Экспресс-3»

Москва-Каланчёвская на Викискладе

Алексеевская соединительная линия
Московский ж/д узел

Смоленское (Белорусское) напр.

12,0

0,0

Москва-Пасс.-Смоленская
съезд в границах М-Бутырской

9,0

Савёловская

0,0

Москва-Бутырская
Савёловское напр.

8,0

Москва-Станколит
Шереметьевский пост, Рижское напр.
съезды в границах М-Рижской

0,0

Москва-Рижская, Пост-Алексеевский
Ленинградское напр.
съезды в гр.М-Рижской на Москву-Товарную ОЖД

4,0

Ржевская , Рижская
к Ленинградскому вокзалу (III,IV пути)

3,2

Лок.депо Москва-Курская, Правительств.вокз.

2,2

Москва-Каланчёвская

0,0

Москва-Пасс.-Курская
Курское напр., Горьковское напр.

Москва-Каланчёвская (реже используется название Москва-Техническая-Курская) — железнодорожная станция Алексеевской соединительной линии Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является пассажирской технической, по объёму работы — внеклассной.

Станция простирается от Крестовского путепровода на северо-западе (граница со станцией Москва-Рижская) до путепровода через Комсомольскую площадь на юго-востоке (далее перегон к станции Москва-Пассажирская-Курская). В границах станции три остановочных пункта / платформы:

  • одноимённая Каланчёвская в юго-восточной горловине
  • Ржевская в северо-западной горловине
  • Правительственный вокзал — парк «Б»

Пассажирская платформа Каланчёвская расположена в пешеходной доступности от трёх вокзалов (Ярославского, Ленинградского и Казанского) и станции метро «Комсомольская». На ней останавливаются электропоезда Курского, Рижского, Смоленского и Горьковского (1 поезд) направлений МЖД, следующие за пределы своих основных вокзалов на Алексеевскую соединительную линию и обратно. В основном эти электропоезда — транзитные через Московский железнодорожный узел, то есть идут с одного направления на другое (Курское ↔ Смоленское, Курское ↔ Рижское). Также для значительной части электропоездов с/на Курское направление станция является конечной (на один перегон дальше основного Курского вокзала).

В парке «Б» железнодорожной станции (Индустриальный переулок, дом 9) находится так называемый Правительственный вокзал, откуда отправлялись литерные поезда с руководителями государства.

На базе платформы планируется создание Вокзала для аэроэкспрессов.

Описание

Платформа Каланчёвская состоит из двух боковых платформ. На платформах установлены турникеты для прохода пассажиров. Переход между платформами возможен только по настилу через пути к северу от платформы. Платформы и пути вблизи них расположены на насыпи параллельно Каланчёвской улице. Северная часть платформ изогнута.

Выходы на улицы Каланчёвская, Большая Спасская, Краснопрудная; к Грохольскому переулку, Комсомольской площади.

На территории станции также расположены «Вагонный участок центрального направления», депо Московской железной дороги ТЧ-1 «Москва-Курская», вагонный участок Москва-Каланчёвская (ЛВЧ-1). Главные пути станции огибают все парки: на Москву-Рижскую с северо-востока, на Москву-Курскую с юго-запада.

Станция находится в подчинении Начальника станции Москва-Каланчёвская Московской Дирекции управления движением. На территории станции в вагонном участке Москва-Каланчёвская (ЛВЧ-1) занимаются подготовкой поездов дальнего следования к рейсу на южное направление, производят подготовку составов как поездов дальнего следования московского формирования (принадлежности), так и поездов, прибывших с юга. Кроме того, работники ЛВЧ-1 пополняют продуктами вагоны-рестораны, пассажирские вагоны пополняются углем, водой, постельными принадлежностями. Работает большой коллектив различных служб по подготовке и ремонту вагонов. Производится смена локомотивов.

> См. также

  • Список железнодорожных станций и платформ Москвы

Ссылки

  • Расписание электропоездов
  • Справочник железнодорожных станций
  • История царского павильона: ,
  • Расписание поездов
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
Москва-Курская
Алексеевская соединительная линия Следующая остановка:
Ржевская

Остановочные пункты электропоездов на железной дороге Москва — Тула (Курское направление МЖД)

Алексеевская соединительная линия Белорусское направление Савёловское направление Савёловская1 Станколит Рижское направление Ржевская2 Москва-Каланчёвская3 Курское направление Москва-Курская (Курский вокзал)4 Москва-Товарная Калитники Новохохловская Текстильщики Люблино Депо Перерва Москворечье Царицыно Покровское Красный Строитель Битца Бутово Щербинка Силикатная Подольск Кутузовская Весенняя Гривно Львовская Молоди Столбовая5 66 км Чепелёво Чехов Луч Шарапова Охота 92 км Авангард Серпухов Ока 107 км Приокская Романовские дачи Тарусская 132 км Пахомово Шульгино 153 км Ясногорск Шеметово Бараново Ревякино Байдики Хомяково 191 км

Тула I-Курская6 на Узловую I, Новомосковскую I, на Алексин, Калугу I, на Скуратово, Орёл

примечания

1 Савёловская — пересадка на станцию Москва-Бутырская (Савёловский вокзал) на электропоезда Савёловского и Белорусского направлений МЖД.

2 Ржевская — пешеходная пересадка на станцию Москва-Рижская (Рижский вокзал) на электропоезда Рижского направления МЖД.

3 Москва-Каланчёвская — пересадка на 3 вокзала: Ленинградский (Ленинградское направление), Ярославский (Ярославское направление МЖД) и Казанский (Казанское и Рязанское направления МЖД).

4 Москва-Курская — бо́льшая часть электропоездов с Курского направления следует далее на Алексеевскую соединительную линию, значительная часть из них переходит на Рижское или Белорусское направления МЖД. Также на станции пересадка на электропоезда Горьковского направления МЖД. 5 Столбовая — пересадка на Большое кольцо МЖД с местными электропоездами (участок Поварово-2 Кубинка-1 Бекасово I Детково Михнево Яганово).

6 Тула I-Курская — самая дальняя станция главного хода, имеющая прямое сообщение с Москвой электропоездами. Пересадка на местные электропоезда от Тулы далее по главному ходу до Скуратово и Орла, а также на пригородные поезда по хордовой линии Калуга-1 — Тула — Узловая I / Новомосковск-1 до Калуги-1, Урванки, Маклеца.

Москва-Каланчёвская: платформа и окрестности

Комсомольскую площадь в Москве часто называют площадью Трёх Вокзалов. Но если быть дотошным, то там есть и ещё один, четвёртый — несостоявшийся царский, а ныне транзитно-пригородный вокзал Москва-Каланчёвская. То есть, за три минуты пешком можно пересесть с Ленинградского вокзала на курско-белорусский соединительный ход и уехать хоть в Голицыно, хоть в Серпухов, хоть на север. В этот раз у меня так сложилось, что пришлось им воспользоваться трижды — и в итоге я нашёл это очень удобным способом, экономящим если не деньги, то время и нервы точно.
Ниже — небольшая фотопрогулка по окрестностям Каланчёвки и самой станции (платформе).
Перед высотками проходит эстакада курско-белорусского соединительного хода — нам туда
2. Сперва проходим под эстакадой на «ту сторону». За ней виднеется башенка Казанского вокзала.
3. Сразу перед нами — одна из «сталинских сестёр» — высотка гостиницы «Ленинградская».
4. Вдоль эстакады проходит Каланчёвская улица, которая очень колоритно скрашивается трамвайчиком.
5. Дальше вверх по улице виднеется главный небоскрёб РЖД — штаб-квартира рельсового монстра.
6. Место расположения неудивительно, здесь находится огромный по территории район железнодорожников — зона отчуждения трёх вокзалов, пути, магистральные и подъездные, депо, локомотивные и вагонные, а также их административные здания различного назначения, тянущиеся до Красных Ворот.
7. А на другой стороне Каланчёвской улицы, прилегающей к путям, находится симпатичный вокзал Москва-Каланчёвская, в русском стиле, выстроенный в 1896 году, на втором году царствования Николая II.
8. Кассы. Подписаны славянским шрифтом 🙂
9. Детали декора.
10. Там же висит и плакат с историей станции. Чтобы её не пересказывать, просто ставлю тут.
11. Рядом с кассами — пара билетных автоматов. Но они почему-то совсем непопулярны у москвичей, практически все идут в кассы.
12. Платформа со всех сторон огорожена (говорят по-другому — «отурникечена»), так что на неё можно пройти только через вот это помещение с турникетами. Конечно, есть охотники — знатоки мест, где можно перелезть и бесплатно зайти на электричку, но на Каланчёвке это довольно непросто.
13. Пройдём за вокзал Каланчёвки. Там находится трамвайное кольцо.
14. И старый уцелевший домик в его конце, которого пока миновала московская строительная лихорадка.
15. На кольцо заехал 19-й трамвай.
16. Ещё ракурс на штаб-квартиру РЖД.
17. Пройдём теперь на платформу, посмотрим поезда, заглянем в глазки электричкам и электровозам.
18. Можно зайти со стороны Комсомольской площади — правда, прямо под станцией не пройти, приходится огибать эстакадный мост и потом обратно вдоль линии.
19. На станции Москва-Каланчёвская симпатичные виды — «с высоткой». Вокзал прямо напротив нас, справа.
20. А вот и электричка. Тут они часто.
21. Турникетные павильоны с обеих сторон выполнены с закосом под модерн, судя по овальным окошкам.
22. Взгляд на северную сторону — там вагонное депо, если брать правее, и соединительная линия на север и запад, если прямо.
23. Касса для тех, кто не знает, как выйти без билета.
24. Ещё вид с высоточкой. По путям тянут состав Укрзализницы, на отстой в депо.
25. Вот он встал перед входным светофором, ждёт открытия.
26. Поезд Москва — Днепропетровск курского хода.
27. Взгляд на север. Тут пути соединительного хода идут параллельно с магистральным ходом Октябрьской дороги.
28. А вот и моя электричка. Откланиваюсь, фотоотчёт закончен — пора ехать дальше! 🙂

Оставьте комментарий