М южная на карте метро

Шушары (станция метро)

Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может меняться по мере приближения даты события.

У этого термина существуют и другие значения, см. Шушары.

«Шушары»


Фрунзенско-Приморская линия

Петербургский метрополитен


Устаревший проектный эскиз станции («Метрогипротранс», 2014)

Район

Пушкинский

Округ

посёлок Шушары

Предполагаемая дата открытия

1 сентября 2019 года.

Проектное название

Южная

Тип

наземная крытая

Глубина заложения, м

0 (уровень головки рельса)
3 (низа фундаментной плиты)

Количество платформ

3 (средняя — служебная)

Тип платформ

боковые

Форма платформ

прямые

Архитекторы

Н. И. Шумаков
А. В. Некрасов

Архитекторы вестибюлей

Н. И. Шумаков
А. В. Некрасов

Выход к улицам

Автозаводский проезд

Интерактивная схемаi

свернуть схему

«Шушары» на Викискладе

«Шуша́ры» — строящаяся конечная станция Фрунзенско-Приморской (Пятой) линии Петербургского метрополитена. Будет располагаться южнее станции «Дунайская». Рядом со станцией «Шушары» строится электродепо «Южное».

В декабре 2017 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Шушары» откроется в мае 2018 года. В январе 2018 года были высказаны опасения, что в мае 2018 года может открыться только депо «Южное», а станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» будут достраиваться до конца 2018 года. В октябре 2018 года было объявлено, что открытие новых станций Фрунзенско-Приморской линии переносится с 2018 года на более поздние сроки. 20 февраля компания «Метрострой» подтвердила, что официальный срок сдачи — 1 июля 2019 года, на этот-же срок рассчитывает КРТИ. 26 февраля глава КРТИ Серей Харлашкин, подтвердил что «Метрострой» должен закончить работы к 1 июля, при этом глава отметил, что пока никакой активности на объекте нет. 14 марта 2019 года стало известно, что Правительство Петербурга выделит 2 млрд рублей на достройку Фрунзенского радиуса, а контракт продлят до 31 августа.

История строительства

2 сентября 2010 года было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко. На нём было сказано, что предполагаемыми сроками строительства второй очереди радиуса, в который войдёт эта станция, являются 2013—2017 годы.

16 июля 2013 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Шушары» откроется в 2017—2018 годах в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары».

23 января 2014 года произведён запуск тоннелепроходческого комплекса для строительства двухпутного тоннеля от «Шушар» в сторону станции «Дунайская». 20 декабря 2014 года проходка тоннеля была завершена. В июне 2015 года была завершена прокладка тоннеля на всем участке от станции «Международная» до станции «Шушары». Протяжённость участка составляет 5,23 км, из которых 3,7 км — это двухпутный тоннель с внешним диаметром 10,3 м. До того времени ни в одном из российских метрополитенов, а также метрополитенов на постсоветском пространстве, такие тоннели не строились. Использовавшийся тоннелепроходческий щит после реконструкции переведён на строительство новых станций линии 3 (на которой в 2018 заработал двухпутный тоннель).

Сооружения и расположение

Станция «Шушары» — наземная крытая с выездом в депо, в Петербурге аналогичным образом устроены близлежащие станции «Купчино» и «Рыбацкое», а также станции «Парнас» и «Девяткино».

Оформление интерьеров станции посвящено автомобильной теме, витражи на тему «скорость», «гонки» (это обусловлено находящимися рядом автомобильными заводами).

За станцией будут расположены перекрёстный съезд и пути в электродепо «Южное».

Станция находится в нежилой промзоне «Шушары» на значительном удалении от активно застраивающейся жилой части посёлка Шушары, которая расположена ближе к метро «Купчино». Новая станция окружена автозаводом Toyota, бывшим автозаводом GM и Южной ТЭЦ-22. В теоретической пешей доступности к юго-востоку находятся жилые массивы района Купчино по Малой Балканской улице, но прямой путь туда перекрыт трассой СПбКАД и Южной портовой ветвью. Существующая развязка Софийской улицы и КАД не приспособлена для лёгкого автомобильного доступа к новой станции, в связи с чем планируется её расширение. Также существуют планы по будущему созданию здесь транспортно-пересадочного узла.

Примечания

  1. Региональная геоинформационная система. Проверено 27 января 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  2. 1 2 Грачев, Михаил. «Метрострой» может начинать. Смольный отменил авансовые границы и смягчил временные, Фонтанка.ру (19 марта 2019). Проверено 19 марта 2019.
  3. Схема развития сети метрополитена, вариант 14. Генеральный план, 1990 г.
  4. План расположения станции на карте города (jpeg). Проверено 18 января 2013.
  5. Названия 4 новых станций метро утверждены
  6. Фрунзенский радиус сдадут в мае 2018-го. Фонтанка.ру (22 декабря 2017). Проверено 20 февраля 2019.
  7. Фрунзенский радиус может не доехать до мундиаля
  8. Запуск Фрунзенского радиуса метро Петербурга назначили на май
  9. «Метрострой» опроверг информацию о переносе сроков сдачи Фрунзенского радиуса на осень, Карповка (19 февраля 2019). Проверено 20 февраля 2019.
  10. КРТИ рассчитывает на завершение строительства Фрунзенского радиуса к 1 июля. После этого нужно будет время на пусконаладку, Фонтанка.ру (19 февраля 2019). Проверено 20 февраля 2019.
  11. Смольный не менял договоренностей с «Метростроем» по Фрунзенскому радиусу. Но встревожен отсутствием работ, Фонтанка.ру (26 февраля 2019). Проверено 27 февраля 2019.
  12. На Фрунзенский радиус выделят дополнительные средства и время. Распоряжение подписали в Смольном, Фонтанка.ру (16 марта 2019). Проверено 19 марта 2019.
  13. Полтавченко предложил снова переименовать станцию метро «Шушары»
  14. 1 2 Влада Гасникова. Метрополитен определил порядок открытия станций // Коммерсантъ : Газета. — М.: ИД Коммерсантъ, 2010. — Вып. Газета «Коммерсантъ С-Петербург» № 162 (4462) от 3 сентября 2010.
  15. ИТАР-ТАСС: Северо-Запад — Эксперт: нет необходимости называть одну из новых станций метро в память о блокаде
  16. Информация Комитета по развитию транспортной инфраструктуры о ходе реализации строительства метро в Санкт-Петербурге (16 июля 2013). Проверено 22 августа 2017. Архивировано 19 июля 2013 года.
  17. В Петербурге будет построен первый в России двухпутный тоннель метро
  18. Губернатор запустил щит по проходке Фрунзенского радиуса
  19. Для продолжения пятой линии метро начали использовать новый тоннелепроходческий комплекс
  20. Началось строительство тоннеля продолжения «фиолетовой» ветки петербургского метро
  21. В Петербурге проложили первый двухпутный тоннель метрополитена
  22. Оформление станции метро «Шушары» посвятили автомобильной теме — Новости Петербурга, строительные новости — Канонер
  23. Ради метро «Шушары» построят новую развязку на Софийской улице — Новости строительства дорог в Санкт-Петербурге — Канонер
  24. Узелки на пятилетку

Оставьте комментарий