Метро рижская на карте

Рижская (станция метро)

У этого термина существуют и другие значения, см. Рижская.

«Рижская»


Калужско-Рижская линия

Московский метрополитен


Зал станции, 2012 год

Район

Мещанский

Округ

ЦАО

Дата открытия

1 мая 1958 года

Тип

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м

Количество платформ

Тип платформы

островная

Форма платформы

прямая

Архитекторы

А. Рейнфельдс, В. Я. Апситис

Архитекторы вестибюлей

С. М. Кравец, Г. Е. Голубев, Ю. А. Колесникова

Инженеры‑конструкторы

Л. В. Сачкова

Станцию возвело

СМУ-5 Мосметростроя (рук. А. Ушаков)

Переходы на станции

Ржевская (строится)

Выход к улицам

проспект Мира, Рижская площадь

Наземный транспорт

А: м2, м9, м9к, 0, 19, 38, 84, 84к, 85, 172, 239, 265, 379, 714, 778, 903, т18, Н6; Тб: 14, 42

Режим работы

5:30—1:00

Код станции

Соседние станции

Алексеевская и Проспект Мира

Интерактивная схемаi

свернуть схему

«Рижская» на Викискладе

Челобитьево
ТЧ «Челобитьево»
Медведково
Бабушкинская
ТЧ-10 «Свиблово»
Свиблово
Ботанический сад
ВДНХ
Алексеевская
Рижская
Проспект Мира
Сухаревская
Тургеневская
Китай-город
Третьяковская
Октябрьская
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черёмушки
ТЧ-5 «Калужское»
Калужская
Калужская
Беляево
Коньково
Тёплый Стан
Ясенево
Новоясеневская

«Ри́жская» — станция Московского метрополитена на Калужско-Рижской линии. Расположена в Мещанском районе (ЦАО); названа по Рижскому вокзалу. Открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. В перспективе будет связана пересадкой со станцией «Ржевская» на Большой кольцевой линии.

Архитектура и оформление

Сооружена по проекту латвийских архитекторов А. Рейнфельдса и В. Апситиса. Глубина заложения — 46 метров, диаметр центрального зала — 9,5 метра, боковых 8,5 метра.

Путевые стены облицованы керамической плиткой яично-жёлтого цвета, нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета. Пол выложен серым гранитом. Вентиляционные решётки, торцы станционных лавочек, карнизы и боковые части пилонов и плитки на стенах платформ украшает латышский орнамент.

Пилоны облицованы балтийской керамикой лимонно-жёлтого и бордово-коричневого цветов, имитирующей жёлтый и коричневый янтарь. На коричневых поверхностях пилонов со стороны центрального зала нанесены очень тонкие почти незаметные рельефы, выполненные по сырой керамике. На них изображены промышленные и архитектурные объекты Риги, а также виды городов и мест Латвии. Все рисунки подписаны. На некоторых пилонах сделано по два рисунка. Некоторые рисунки на разных пилонах повторяются. На первом пилоне западной стороны отпечатаны силуэты Латвийского университета и высотного здания Латвийской академии наук.

  • Керамические мозаики
  • Порт

  • Дом Совета Министров. Дом ЦК КПЛ

  • Кемери. Взморье

Первоначально станция должна была быть построена по иному архитектурному проекту, в частности, на светильниках располагалась алюминиевая ковка, стилизованная под латвийские национальные мотивы, над межпилонными проходами размещались барельефы, повествующие о счастливой жизни в Советской Латвии, карниз над пилонами украшался национальной мозаикой со звездой и серпом и молотом, также планировалось более богатое оформление вентиляционных решёток на пилонах, наконец, в торце станции предполагалось расположить большое мозаичное панно с видом Риги. Но все эти планы после постановления 1955 года «Об излишествах в архитектуре» остались в прошлом .

Существует легенда, согласно которой для оформления станции «Рижская» одному мастеру-гончару из Латвии были заказаны изразцы, имитирующие жёлтый и коричневый янтарь. Мастер выполнил задание в срок, однако часть изразцов в дороге разбилась. Когда приступили к отделке, пришлось заказать ещё дополнительные изразцы. Однако пожилой мастер оскорбился и отказался делать изразцы, мотивируя отказ тем, что он возмущён таким небрежным отношением к его работе, а главное, он не может теперь гарантировать такой же цвет. Уговорить мастера не удавалось, назревал скандал. Тогда к мастеру «внедрили» ученика — Александра Михайловича Блюдзе. Он оказался хорошим «подмастерьем», но тайны янтарного кафеля мастер ему не раскрыл. Сроки уже поджимали, станцию скоро надо было открывать. Тогда Блюдзе решил во всём признаться. Это было рискованно, но добрые отношения победили. Рижский гончар простил своего подмастерье и сделал недостающие плитки. Хотя цвет их несколько отличался.

В межпилонном пространстве пилоны облицованы керамической плиткой лимонного цвета, в нижней части — тёмно-зелёным мрамором.

Залы освещают прямоугольные светильники, укреплённые на потолке.

В глухом торце центрального зала в начале 2000-х годов установлен плакат «Города мира в Московском метро», на котором собраны фотографии городов мира и станций, названных в их честь. Представлены станции «Римская», «Варшавская», «Киевская» (на фото дан зал Арбатско-Покровской линии), «Пражская», «Братиславская» и «Рижская», и, соответственно, города Рим, Варшава, Киев, Прага, Братислава и Рига.

Общественный транспорт

Автобусы

    м2: Рижский вокзал · Проспект Мира · Сухаревская · Лубянка · Библиотека имени Ленина · Кутузовская · Парк Победы · Багратионовская · Фили
      м9: Владыкино (южный вестибюль) · ВДНХ · Алексеевская · Рижский вокзал · Проспект Мира · Сухаревская · Лубянка · Китай-город (также короткие рейсы до Капельского переулка)
        0: Рижский вокзал · Тихвинская улица
          19: Тимирязевская · Фонвизинская · Бутырская · Марьина Роща · Рижский вокзал
            33: Владыкино (северный вестибюль) · Ботанический сад · ВДНХ · Алексеевская · Рижский вокзал
              38: Рижский вокзал · Марьина Роща · Цветной бульвар · Трубная · Лубянка · Китай-город
                84: Рижский вокзал · Марьина Роща · Савёловский вокзал · Динамо · Белорусский вокзал
                  84к: Рижский вокзал · Динамо
                    85: Окружная · Телецентр · ВДНХ · Алексеевская · Рижский вокзал · Капельский переулок
                      172: Рижский вокзал · Алексеевская · ВДНХ · Ростокино · Медведково
                        239: Тимирязевская · Фонвизинская · Бутырская · Рижский вокзал
                          265: Бульвар Рокоссовского · Сокольники · Рижский вокзал
                            379: Гостиница «Останкино» · ВДНХ · Алексеевская · Рижский вокзал · Грохольский переулок
                              714: Рижский вокзал · Улица Павла Корчагина
                                778: Рижский вокзал · Спартаковская площадь
                                  903: Проспект Мира · Рижский вокзал · Алексеевская · ВДНХ · Ростокино · Холмогорская улица
                                    т18: Рижский вокзал · Марьина Роща · Белорусский вокзал · Улица 1905 года · Стрельбищенский переулок
                                      Н6: Осташковская улица · Медведково · Бабушкинская · Свиблово · Ботанический сад · ВДНХ · Рижский вокзал · Проспект Мира · Сухаревская · Лубянка · Китай-город

                                      Троллейбусы

                                        14: платформа Северянин · Ростокино · ВДНХ · Алексеевская · Рижский вокзал · Комсомольская · Красносельская · Сокольники · Электрозаводский мост
                                          42: Рижский вокзал · Марьина Роща · Динамо

                                          > См. также

                                          • Список станций Московского метрополитена

                                          Ссылки

                                          • Официальный сайт метрополитена. Проверено 8 апреля 2018.
                                          • Сайт «Московское метро». Проверено 8 апреля 2018.
                                          • Сайт «METRO.Фотоальбом». Проверено 8 апреля 2018.
                                          • Сайт «Прогулки по метро». Проверено 8 апреля 2018.
                                          • Сайт «Энциклопедия нашего транспорта». Проверено 8 апреля 2018.
                                          • Схема станции, выходов и переходов. Проверено 8 апреля 2018.

                                          foto_metro

                                          В этом посте: 15 фотографий со станции «Рижская» Калужско-Рижской линии.
                                          Станция «Рижская». Калужско-Рижская линия.
                                          Материал с сайта metro.ru и Википедии
                                          Когда я приехал на станцию для фотосъемке, я сразу увидел несколько интересных ракурсов. Поэтому, на мой взгляд для съемки станция симпотична.
                                          На 10 фотографии, я уже начал продить по станции в поисках интересного ракурса.
                                          Ну а теперь давайте все таки узнаем побольше об этой станции!
                                          Станция «Рижская» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Открыта 1 мая 1958 года в составе участке «Проспект Мира» — «ВДНХ».
                                          Из-за того, что на станции всего лишь один выход (в основном это Рижский Вокзал), то пассажиропоток маленький, по сравнению с станцией «ВДНХ» и «Проспект Мира». Этому я был всегда удивлен.
                                          Просмотрим на информацию об этой станции немного обобщеннее:
                                          Дата открытия: 01 мая 1958
                                          Архитекторы станции: А. Рейнфельдс, В. Апситис
                                          Архитекторы вестибюлей: С. Кравец, Г. Голубев, Ю. Колесникова
                                          Инженеры-конструкторы: Л. Сачкова
                                          Пассажиропоток: 50600 чел./сут.
                                          Вестибюль (архитекторы С. М. Кравец, Г. Е. Голубев, Ю. А. Колесникова) находится на проспекте Мира, у площади Рижского вокзала.
                                          Вот так он выглядел в 80-ые:

                                          Судя по фото: тогда станция была достаточно загруженной.

                                          01. Станция была названа по одноимённому вокзалу в честь города Риги — столицы Латвии.

                                          02. Архитектуру станции выстраивали мастера из Латвии, что в принципе логично. Они отказались от природного камня и максимально использовали керамику.

                                          03. Путевую стену облицовали керамической плиткой яично-жёлтого цвета, а нижнюю часть — чёрным.
                                          Такой дизайн этой станции, на мой взгяд очень контрастно и красочно, смотриться на фоне других, например такой как «Ботанический Сад».

                                          04. Пилоны облицованы балтийской керамикой лимонно-жёлтого и бордово-коричневого цветов.

                                          05. На коричневых поверхностях пилонов со стороны центрального зала нанесены очень тонкие, почти незаметные рельефы, выполненные по сырой керамике. Список таких рельефов, предоставлен ниже. Рекомендую съездить и посмотреть. Они действительно шикарны, но многие их не замечают.


                                          06. На фотовитраже «Города мира в Московском метро», представлены архитектурные фрагменты станций Московского метрополитена, носящих имена городов мира и фотографии этих городов.
                                          07. 31 августа 2004 года террористка-смертница пыталась пройти на станцию метро «Рижская», но после того, как увидела милиционеров, дежуривших у входа, развернулась, прошла несколько метров и привела в действие взрывное устройство в толпе людей.
                                          Погибли 9 человек (не считаю саму террористку).
                                          08. На станции работает линейный пункт депо «Свиблово», которое обслуживает эту линию. Что же там делают машинисты, Вы можете посмотреть .
                                          09. Изначально, архитектура станции должна была быть довольно богатой. Например, в торце станции предполагалось расположить большое мозаичное панно с видом Риги, богатое оформление вентиляционных решеток на пилонах, на светильниках располагалась алюминиевая ковка.
                                          Но все эти планы после постановления 1955 года «Об излишествах в архитектуре» остались в прошлом.
                                          10. Неподалёку от метро расположен знаменитый в конце 1980-х годов Рижский рынок.
                                          11. Вот еще фотография с плакатом «Города мира в Московском метро». Рядом с ним, кстати расположена дверь в линейный пункт. На двери так и написано 🙂
                                          12. Сижу на корточках фотографирую, сделал кадр и иду по платформе. Вижу такую картину: двое англичанина чуть ли не спускаются на пути. Оказалось, что кто-то из них уронил телефон. Машинист, который закончил смену увидел и он их направил к дежурной по станции. Та взяла большие «щепцы» и пыталась понять, что они говорят. Владелец потерянного телефона объяснил что типа он «под этой хренью» (под контактным рельсом).
                                          Дежурная, естественно, ответила, что туда только ночью, потому что там 825 вольт. Но она немогла сказать им по английски. Из любопытства, подошла девушка. Как оказалась знает английский и все объснила. Гости столицы при этом постоянно пытались спуститься на пути. Дежурная оказалась терпиливой и вежливо говорила: «No», «No», «No».
                                          Потом я ушел фотографировать, но видел, что около дежурной по эскалатору они с полицейским о чем-то активно трещали.
                                          Помню, что они были разочарованы, когда им сказали, что забрать можно ночью, потому что они в этот день уезжали с Рижского Вокзала.
                                          Вот бывает и такое в Московской Подземки 🙂
                                          13. В будущем планируется пересадка на ТПК.
                                          14. Ну и просто нестандартная обработка 🙂
                                          Poll #1977297 Как Вам пост?

Оставьте комментарий