Москва площадь Гагарина

История

Площадь возникла на Калужском шоссе при проведении в 1742 году Камер-коллежского вала вокруг Москвы. Долгое время сюда не доходила жилая застройка города. Вокруг находилась пригородные слободы, Живодёрная и слобода при Андреевском монастыре. За заставой — овраг реки Кровянки. «Калу́жская заста́ва — не из бойких. Она так же, как и Серпуховская и некоторые другие заставы, со стороны Москвы порядочно удалена от жилья». В 1903—1908 годах южнее площади прошла Окружная железная дорога. В начале 1940-х годов на северной стороне площади начали сооружение жилых домов с башнями, образующих парадный въезд в город. Этот архитектурный ансамбль закончили только в 1950 году.

В 1957 году, в связи с массовым жилищным строительством в Юго-Западном районе и прокладкой Ленинского проспекта, построили новый мост через Окружную железную дорогу. Таким образом, к югу от площади Калужской Заставы образовалась новая площадь.

Новую площадь, не имеющую ещё установленного Моссоветом названия, называют пока «Площадью трёх магистралей», так как, кроме идущего на юг с середины её Ленинского проспекта, отходит с неё слева на юго-восток Черёмушкинский проспект, а справа — на юго-запад Воробьёвское шоссе».

К 1958 году площадь застроили со всех сторон, а в 1962 году соорудили двухуровневую транспортную развязку (реконструирована в 2001 году).

К 1966 г. на площади и прилегающих магистралях сформировался крупный торговый центр, в который входят «Дом обуви», «Дом ткани», «Дом фарфора», магазин «Тысяча мелочей» и др.; всего здесь 32 предприятия торговли и службы быта.

В 1980 году на площади установили и 4 июля торжественно открыли 42-метровый Памятник Ю. А. Гагарину, изготовленный на Балашихинском литейно-механическом заводе из специального титанового сплава.

В 2001 году в связи со строительством Третьего Транспортного кольца под площадью построен Гагаринский тоннель и подземная станция на Окружной железной дороге. Станция была открыта в 2016 году вместе с открытием пассажирского движения электропоездов по Московскому центральному кольцу.

Литература

  • Мячин И. К. Площади и улицы Москвы: Путеводитель / Художник В. Александров; Фотокорреспондент А. Жиляков (†). — М.: Московский рабочий, 1982. — С. 358 — 369. — 464 с. — 39 000 экз.

Москва стремится к европейским стандартам транспорта. За последние годы в городе появились удобные виды проездных билетов. Автобусные парки массово переходят на низкопольную технику с кондиционерами. Ночные маршруты стали не случайностью по выходным и праздникам, а обычным привычным транспортом. Хуже всего пока с электричками.
Московская кольцевая железная дорога — создание нового движения на старой основе. К сожалению, в столице всего один железнодорожный тоннель, но зато на нём есть станция! И скоро она откроется для пассажиров, став единственной максимально удобной пересадкой из метро.

1. «Площадь Гагарина» задумывалась ещё давно. При строительстве станции метро Ленинский проспект была построена лестница на перспективную пересадку.

2. При работах с третьим транспортным кольцом была создана бетонная коробка станции с боковыми платформами.

3. И только сейчас вся эта конструкция постепенно превращается в полноценный пересадочный узел.

4. Сейчас мы видим промежуточное состояние помещений. У касс ещё формируются стены, а под ними уже элементы отделки искусственным мрамором.

5. Платформы Площади Гагарина тоже получили начальную отделку. Длина платформ составляет примерно 180 метров. По сравнению с другими остановками на кольце, это не самая большая длина. Именно такой она была заложена раньше. При перспективном увеличении составности поездов здесь будут самые сложные работы.

6. Длина подземного тоннеля железной дороги составляет 900 метров. Он самый большой в Москве.
7. С одного края на платформу пробивается дневной свет. Вид в сторону Канатчиково.

8. Смонтированная на станции система пожаротушения будет убрана и заменена на другую.
9.
10. Как нам сказали во время тура, всё можно доделать за 3-4 недели.
11. Схема узла на участке Пресня-КанаДчиковА. Юмористы 🙂
12. Коммуникации.
13. Посмотрел на объект как на примерный вид будущих станций московского метро. Вспомнил Европу и подумал: а вроде и нормально.
14. Переход на другую платформу.
15.
16. Отделка добралась ещё не во все уголки.
17.
18. За этим поворотом выход на станцию метро Ленинский проспект.
19. На пересадке пока темно.
20. Гермозатвор.
21. Граница строительства туннелей разных лет. Пассажиры её не увидят за отделкой.
22. Последний любопытный объект — насос, который откачивает воду.
23. Здесь оказывается протекает подземная река. Её очень хорошо слышно. А я и не знал.
24. На этом всё.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Оставьте комментарий