Кантемировский мост на карте

Кантемировский мост

Кантемировский мост через реку Большая Невка расположен в створе Кантемировской улицы и проспекта Медиков. Раньше здесь не было мостового перехода. Необходимость строительства нового моста возникла из-за строительства внутренней транспортной магистрали в городе, которая начинается от улицы Циолковского, проходит по северному берегу Обводного канала с выходом на мост Александра Невского и далее по Заневскому проспекту на мост через реку Охту в створе проспекта Энергетиков, затем по Анникову проспекту выходит на Кантемировскую улицу, в створе которой расположен Кантемировский мост, а затем через Аптекарский остров на Петроградскую сторону в район Каменноостровского моста.

Новый Кантемировский мост расположен между Гренадерским и Ушаковским мостами. На обоих берегах реки Большой Невки вдоль Аптекарской и Выборгской набережных транспортная развязка у моста решена в двух уровнях. Проезды перекрыты металлическими пролётными строениями, а к устоям моста на обоих берегах реки Большой Невки примыкают эстакадные части и пандусы.

Своё наименование мост получил от примыкающей к нему Кантемировской улицы (бывший Флюгов переулок), названной так в 1953 году в честь освобождения от немцев в январе 1943 года крупного населённого пункта и ж.д. станции Кантемировки Воронежской области.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов.

Новый мост построен в 1979-1982 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта Б.Н. Брудно, Б.Б. Левина и архитекторов В.М. Иванова и А.В. Говорковского. Мост представляет собой 15-ти пролётное сооружение с разводным пролётом посередине.

Постоянные пролёты перекрыты 2-х пролётными неразрезными преднапряжёнными металлическими балками переменной высоты. В поперечном сечении представляют собой двутавровые балки, объединённые между собой поперечными балками и ортотропной плитой.

Разводной пролёт однокрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жёстко прикреплёнными противовесами, с гидроприводом. Пролётное строение состоит в поперечном сечении из 4-х цельносварных главных балок. В закрытом состоянии представляет собой простую разрезную балку. Размер разводного пролёта в свету – 43.0 метра.

Эстакадная часть перекрыта 5-ти пролётными железобетонными неразрезными балками постоянной высоты с железобетонной плитой, включенной в работу главных балок. В эстакадной части расположены гаражи. Пандусы состоят из железобетонных подпорных стенок на свайном основании с засыпкой между ними. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Промежуточные опоры железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. На опорах разводного пролёта установлены металлические пирамидальные мачты с двенадцатью светильниками. Опоры эстакадной части облегчённого типа, железобетонные на свайном основании, без облицовки.

Покрытие на проезжей части и тротуарах, а также на постоянных пролётных строениях асфальтобетонное по ортотропной плите, на разводном пролёте – эпосланбетонное. Покрытие проезжей части на эстакаде и пандусах асфальтобетонное, на тротуарах моста уложен песчаный асфальт.

Тротуар отделён от проезжей части металлическим силовым ограждением барьерного типа. На мосту установлено перильное ограждение по типу Тучкова моста. Архитектор такой решётки – П.А. Арешев.

На эстакаде и пандусах установлен железобетонный парапет, облицованный гранитом. На въезде моста установлены массивные прямоугольные тумбы, по верхней кромке которых размещена металлическая лента – доска с наименованием моста.

С четырёх сторон устоев моста сооружены гранитные лестничные спуски с гранитным парапетом.

Освещение на мосту выполнено посредством расположения на опорах разводного пролёта металлических столбов квадратного сечения, на которых укреплено по 12 цилиндрических светильников, а вдоль тротуара размещены металлические столбы – торшеры с люстрами из 3-х светильников.

Пульт управления разводкой моста расположен в левобережной опоре разводного пролёта с низовой стороны.

Строительство моста осуществляло СУ-1 и СУ-2 треста Ленмостострой под руководством главных инженеров Е.В. Лейкина и Б.Н. Филиппова, прораба Б.Л. Полякова. Технический надзор вёл инспектор Дирекции – А.В. Путинцев.

В 1999 году на стационарной части моста силами ООО «Буер» была выполнена полная замена дорожного покрытия.

В 2001 году на проезжей части разводного пролёта выполнена замена эпосланбетонного покрытия на полимерное. Эти работы производило ЗАО «Дефор».

В 2005 году ООО «Строительные Конструкции» произвело окраску перил, силового ограждения и опор освещения моста.

В 2008 году силами СПб ГУП «Мостотрест» были выполнены работы по ремонту и окраске силового ограждения проезжей части.

В 2010 году на проезжей части моста был выполнен ремонт дорожного покрытия на отдельных участках и полная замена покрытия из песчаного асфальтобетона на тротуарах моста на литой асфальтобетон. Работы выполняло ООО «Дорожник 92». Заказчик работ – СПб ГУ «Центр комплексного благоустройства»

В 2012 году ЗАО «Кантемировский мост» выполнило полную окраску пролётных строений моста, опор освещения, перильного и силового ограждений, а также пескоструйную очистку гранитной облицовки опор.

>Кантемировский мост

Характеристики моста

Кантемировский мост через Большую Невку соединяет Кантемировскую улицу и Выборгскую набережную (Выборгская сторона) с проспектом Медиков и Аптекарской набережной (Аптекарский остров). Открытый в 1982 году, он на сегодня самый молодой из всех разводных мостов Санкт-Петербурга.

Это 17-пролетное сооружение с разводным пролётом посередине, причем, только пять пролетов общей длиной 198 м расположены над рекой (из них два — в пределах опор разводного пролета). Два пролета проходят над набережными и десять (в виде двух эстакад) скрыты в пандусах. Благодаря подъездным пандусам, Кантемировский мост стоит на втором месте по длине среди разводных мостов города, уступая лишь мосту Александра Невского.

Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Размер разводного пролета в свету— 43 метра. Пролетное строение в поперечном сечении состоит из четырех цельносварных главных балок. Мост разводится посредством гидравлического привода. Пульт управления расположен в левобережной опоре разводного пролета. Разводка осуществляется по заявке, поданной за двое суток.

Постоянные пролеты перекрыты двухпролетными неразрезными преднапряженными металлическими балками переменной высоты. В поперечном сечении двутавровые балки объединены поперечными балками и ортотропной плитой.

Промежуточные опоры облегченные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Опоры эстакадной части облегченные железобетонные на свайном основании без облицовки.

Перильное ограждение выполнено по типу Тучкова моста. Оно состоит из металлических стержней квадратного сечения, которые создают необычную объемную картину, не встречавшуюся ранее в практике мостостроения. Автор решетки архитектор П.А. Арешев.

На въезде установлены массивные прямоугольные тумбы, по верхней кромке которых размещена металлическая лента-доска с названием моста. С четырех сторон устоев сооружены гранитные лестничные спуски с гранитным парапетом.

На опорах разводного пролета установлены металлические пирамидальные мачты с 12 светильниками. Подсветка моста производится 360 светильниками и дополнительно — мощными прожекторами, установленными на опорах.

Оставьте комментарий