Речной вокзал нижний новгород

История

История судоходства на Волге начинается ещё со времён Русского царства. К побережью реки, у высоких гор Нижнего Новгорода, причаливались корабли с провизией и отсюда же отходили суда на войны с Казанских ханством.

Императорская пристань. 1896 годТеплоход у причала Речного вокзала

С XIX века на берегу были установлены дебаркадеры и пристани. Они стали прототипами будущих пристаней современного речного вокзала. В 1896 году, специально для прибытия императора Николая II на празднование трёхсотлетия дома Романовых, была построена императорская пристань, также — казённая пристань. Она же использовалась для причаливания судов добровольного флота. Рядом с ней расположилась полицейская пристань.

После революции, во время Гражданской войны, была создана Волжская военная флотилия, суда которой базировались на пристанях будущего речного вокзала.

В 1930-х годах на месте современного здания, напротив центрального причала, были построены парадные ворота. В 1952 году на них появилась надпись «Речной вокзал». Площадь перед воротами была перестроена и на ней был установлен памятник Ленину.

Современное здание вокзала было построено в 1964 году архитектором М. И. Чурилиным. В здании вокзала были открыты залы ожидания, буфет и подземные переходы к центральной пристани. По форме здание напоминает речное судно. Во время реконструкции 2002 — 2003 годов к вокзалу по бокам были пристроены полукруглые ротонды.

С 2000-х годов в здании речного вокзала располагаются администрация ОАО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» и офис туристической компании «ВодоходЪ». Во время реконструкции Нижне-Волжской набережной выходы к центральной пристани были закрыты, а помещения вокзала переделаны под офисы компаний. Вокзал функционирует, однако, из-за отсутствия регулярных междугородних речных перевозок он является офисным зданием.

Планируется, что с 2019 года речное сообщение в городе и пригородах возобновится. Между Нижним Новгородом, Городцом и Макарьевым начнут курсировать суда на подводных крыльях «Валдай 45Р», Центрального конструкторского бюро имени Р. Е. Алексеева.

Привязка общественного транспорта

Автобусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Следует по улицам Конечный пункт 2
45 Московская

Канавинская
Московский вокзал

Нижегородская

Улица Академическая Казанское ш., ул. Родионова, ул. Минина, пл. Минина и Пожарского, Нижне-Волжская наб., пл. Горького, Похвалинский съезд, Метромост, Московское ш., ул. Одесская, Метромост, Московское шоссе, ул. Рябцева, ул. Авиационная, ул. Чаадаева, ул. Циолковского, пр. Кораблестроителей ЗКПД-4
52 Стрелка Улица Академическая Казанское ш., ул. Родионова, ул. Минина, пл. Минина и Пожарского, Нижне-Волжская наб., пл. Ленина, ул. Советская, ул. Сергея Акимова, ул. Бурнаковская Рынок Бурнаковский
61 Московская
Московский вокзал
Улица Богдановича ул. Варварская, пл. Минина и Пожарского, Нижне-Волжская наб., пл. Ленина, ул. Советская, пл. Революции, ул. Долгополова Улица Долгополова
90 Московская

Канавинская

Бурнаковская

Буревестник
Московский вокзал

Починки

Нижегородская

Улица Академическая Казанское ш., ул. Родионова, ул. Минина, пл. Минина и Пожарского, Нижне-Волжская наб., пл. Ленина, ул. Советская, Московское ш., Сормовское ш., ул. Коминтерна, ул. Свободы, пр. Кораблестроителей, ул. Зайцева ЗКПД-4

Трамвайные маршруты

Конечный пункт 1 Следует по улицам Конечный пункт 2
11 Благовещенская пл. ул. Рождественская, Зеленский съезд, ул. Октябрьская, ул. Ошарская, ул. Пискунова Чёрный пруд

Речные ворота Нижнего Новгорода – шесть лет в руинах

Нижневолжская набережная является визитной карточкой города для тех гостей Нижнего Новгорода, которые прибывают по реке. Но вот уже шесть лет туристы, прибывающие в город по реке, видят разрушенную набережную и знаменитые синие заборы. Синий забор видят все эти годы и нижегородцы. Но не многие знают, что за ним сейчас. Так как охрана объекта не допускала туда посторонних.
Однако, минувшим летом забрезжила надежда на изменение ситуации с набережной, которая полтора века назад строилась лишь как продолжение Нижне-Окской, но спустя годы унаследовала от нее статус «главного нижегородского причала», который сохранила до сих пор.

Я давно собирался посмотреть, что творится за самым длинным и многолетним синим забором города. Давайте посмотрим вместе.
Сначала несколько исторических кадров.
Так набережная выглядела в 1900-е гг. (фото Максима Дмитриева).

А так до начала строительных работ. (фото неизвестного мне автора)

Проектов реконструкции набережной в интернете великое множество, вот лишь некоторые из них.

Это один из последних проектов реконструкции.

А вот так она выглядит последние шесть лет.
Кратко по сути проблемы:
8 октября 2008 года ООО «Трейд-Парк» заявил о намерении инвестировать 960 млн рублей в строительство туристического комплекса с торгово-развлекательной галереей на Нижневолжской набережной в Нижнем Новгороде. Весной 2008 года компания приступила к реализации данного проекта. Комплекс должен состоять из двух корпусов — справа и слева от Речного вокзала протяженностью около 1,2 км и общей площадью 31 тысяча кв.м. Строительство корпуса №1 планировалось завершить в июне 2009 года, корпуса №2 — в декабре 2009 года.
Но все немного затянулось на долгие годы. Подробнее о развитии ситуации можно прочитать .
И вот, 14 июля Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск Территориального управления Росимущества по региону о расторжении договора об аренде земли на Нижневолжской набережной в Нижнем Новгороде. Администрация Нижнего Новгорода планирует начать благоустройство центральной части Нижневолжской набережной в 2015 году.
Давайте прогуляемся по сегодняшней набережной. Реконструкция строительство ведется с двух сторон от Речного вокзала. Условно разделим их на волжскую и окскую части набережной.
Это волжская часть, которая ближе к кремлю.
Здесь строительство остановилось на разных циклах, но фундамент есть везде.
Встречаются объекты высотой почти с двухэтажный дом.
Совсем недавно данный объект еще был под охраной. Но недавно она спешно его покинула.
Бытового мусора на объекте осталось очень много.
Здесь уже перешли к строительству второго этажа, который перекроет почти полностью историческую застройку Нижневолжской набережной.
А вот эта «тропинка» встречала и провожала туристов, приехавших в наш город на теплоходах.
Даже не сомневаюсь какое у них было первое впечатление о Нижнем Новгороде.
Вот такой вид открывается у прибывших по реке туристов на историко-архитектурный памятник федерального значения — бывший Торговый дом С.М. Рукавишникова.
С другой стороны речного вокзала (окской) также велись работы.
Но с этой стороны (в основном) дальше фундамента дело не пошло.
Несколько стай диких собак встретили меня достаточно агрессивно.
Кругом брошенные бытовки и остатки жизнедеятельности строителей.
Прекрасный вид из ресторана.
Здесь кругом кучи строительного мусора.
Пока шла стройка — деревья выросли сквозь бетон.
Летняя веранда строителей с видом на Александро-Невский кафедральный собор и Стрелку.
Хочется верить, что скоро на месте этого «шалаша» появится прекрасное кафе. И набережная будет полна прогуливающихся нижегородцев и гостей нашего города.
А пока это просто ужас!
Территория сейчас полностью брошенная. Это потенциальный рассадник всего негативного. А также, например, угроза для здоровья детей и подростков.

Оставьте комментарий